За период обучения студент должен освоить не только проектирование и разработку собственных идей, но и уметь быстро и грамотно анализировать выполненные работы других разработчиков. Квалифицированны
Разумеется, какую бы проблему не поставил себе выпускник, решая дипломную работу, он должен осознавать, что подобные задачи уже открывали ранее и он не является «первопроходцем» и, скорее всего, уже где-то существует разработанная и близкая тому ИС для аналогичных задач. Именно из-за выше сказанных истин выпускник и должен тщательно проанализировать уже существующие разработки.
Проведя тщательный анализ студент сможет дать четкий ответ, чем же его разработка будет отличаться от уже существующих. Если будет найдено 100% совпадение, что весьма сомнительно, стоит поставить под сомнение целесообразность дипломной работы. Все выводы, которые студент сделает во время анализа, должны быть отражены в соответствующем разделе пояснительной записки.
Прежде всего, стоит помнить, что во время поиска найдутся такие программы, которые будут иметь более широкие возможности, чем у той, которая задумана студентом. Системы, которые имеют более широкий диапазон воздействия, как правило, имеют более высокую стоимость, что нерационально. Найдутся и такие, которые способны выполнить только часть функций. На этом этапе большая часть найденных разработок будет отвергнута по причине недостаточной функциональности
Но больше всего внимания нужно уделить тем системам, которые способны выполнить аналогичную функциональную нагрузку, что и разрабатываемая студентом информационная система. Системы, которые будут иметь максимальную схожесть, следует тщательно изучить и выявить по каждой из них следующую информацию :
1. Средняя рыночная стоимость.
2. Назначение системы и ее класс.
Ответив на все эти вопросы, студент сможет составить основной объем информации для анализа. В пояснительной записки необходимо указать на тот информационный ресурс, откуда были позаимствованы данные.
Вывод о необходимости собственной разработки.
В связи с ограниченным количеством времени, все чаще выпускники используют уже готовые разработки, как основание для своей идеи. Для создания продукта с нуля уйдет больше времени, чем дано на раскрытие темы дипломной работы. Однако, при разработки нового продукта основные плюсы заключаются в том, что он создается конкретно под потребности и задачи определенной организации. В конечном итоге разрабатываемый продукт будет на 100% вписываться в заданные параметры, не имея ничего «лишнего», что зачастую только мешает работать и препятствует скорейшему освоению программы. Данная задача сложнее, но вполне решаема, если найти единомышленников или воспользоваться помощью профессионалов со стороны. Студент, который рискнул кинуть все свои силы на создание полностью авторского продукта, несомненно автоматически оценивается выше в глазах комиссии.